Когда волосы превращаются в волны может так и начинаются войны
Этот вопрос меня волнует уже достаточно давно - как отличить Дюма от Есенина?


Чаще всего путаница идет между этими двумя и еще Достоевским. Но как отличить Еся от Доста на практике я разобралась. А вот от Дюма нет. И да, есть много умников, которые могут сказать ДА КАК ЖЕ ТАК ИХ СПУТАТЬ ОНИ ЖЕ СОВСЕМ РАЗНЫЕ нихрина подобного господа. Оба няши, оба ведут себя, похоже, реакции во многих ситуациях похожи, болевая одна, так что же?
Решила я, в общем, разобраться. Пошарилась по сети, поговорила с разными представителями тимов, поговорила с личной Дюмой :333, понаблюдала за кем могла и... Пришла к некоторым выводам, что покажу ниже. Еси и Дюмы, которые, может быть, будут это читать - пишите, пожалуйста, свое мнение - согласен или нет, по какой причине, и может быть свои какие-то примеры или идеи по этому поводу. Меня заколебало уже путать, если честно. Должны быть четкие отличия.

Итак, совместно нажитыми усилиями мы пришли к выводу что :

1. Дюма, в отличие от Еся будет поддерживать мир любыми средствами, в то время как Есенин, может участвовать в конфликте только для того, что бы выяснить причины ссоры и тем самым убрать источник конфликта и мир наступит сам собой, но вот таким вот болезненным способом. Есь не будет поддерживать натянутость ситуации, он лучше поругается, но ситуация разрядится.

2. В выборе одежды, Дюма будет осматривать очень придирчиво вещь, которая ему нравится и которую он собирается купить. Есенин же наоборот, чем больше вещь ему нравится, тем меньше он внимателен при ее осмотре. Схватит и все. У меня лично такое каждый раз в магазинах, бывает, что я, уже по приходу домой, обнаруживаю, что вещь мне не много мала, или наоборот, большая... но я все равно ее ношу, потому что она мне нравится. Дюма такого не допускает, он очень внимателен, это оправдывается сенсорикой, которая, у Еся как раз... ну не то, что бы в отсутствии, но не на первом месте, так сказать.

3.Если на Есенина злятся не справедливо и без повода обвиняют, он будет возмущаться, в то время как Дюма промолчит пик ссоры и будет выяснять все потом. В случае с Есем скандал неминуем.

4. Есенин не позволит долго ездить на себе. В ситуации, когда он новенький в коллективе, он будет выполнять мелкие просьбы, которые ему поручают. Как только он освоится в коллективе, он не будет больше выполнять эту работу, в отличии от Дюма, который может продолжать так очень долго, так как не может отказать. Есь же, как только чувствует себя уже как дома, начнет делать все удобным для себя. Это идет от квадрового комплекса в том числе, то есть - не дать возможности пользоваться собой, не дать сделать себя шестеркой.

5. Если Есенину можно отлынуть от работы - он непременно это сделает, в то время как Дюма будет работать, его будет беспокоить мысль, что все работают, а я нет. Есь тоже может поддаться общему настроению, однако мысль, что он мог и не работать, не покинет его, и он будет работать в пол силы или вообще создавать видимость деятельности.

И ОДИН СПОРНЫЙ ВАРИАНТ, В КОТОРОМ Я НЕ УВЕРЕНА.

6. В ситуации, когда Есенина делают ответственным в каком-то деле, он думает в первую очередь не об успехе этого дела, а о своем авторитете, и что эта ответственность делает его выше других, и какую выгоду он может из этого получить. То есть думает о своей заднице в первую очередь. На примере своем - меня назначали старостой группы. Я не хотела, но меня уже никто не спрашивал. Но, когда назначили, я обнаружила массу приятных бонусов - преподаватели заведомо относились ко мне лучше, мне делали поблажки, в деканате ко мне относились иначе, чем к другим студентам, и я, как бы ни звучало, почувствовала власть, почувствовала себя выше других, и мне было плевать на свою группу. Да и изначально было, но на должности старосты я оставалась только из- за некоторой власти и привилегий. На общий успех или дело мне было плевать с высокой колокольни... А вот как ведут себя Дюма в такой ситуации? Моя Дюма сказала мне, что она будет думать и об общем деле, но и о привилегиях тоже, по большей части даже о них и будет.

У кого-нибудь есть варианты, мнения, идеи?

Вопрос: Итого...?
1. В целом верно :3 
24  (82.76%)
2. В целом НЕ верно :C 
5  (17.24%)
Всего:   29

@темы: Соционика, Дневник, Размышления

Комментарии
11.08.2013 в 11:21

Андрасте тебя любит, а я тебя пырну.
Вот что пишет моя Дюмаша про последний вопрос - "а про ситуацию-буду мониторить всех и каждого, чтобы никто не прокосячился (но это уже личный загон про тотал контрол), буду думать, чтобы все все сделали ок, чтобы это не опорочило меня как няшу. )".
В целом мы одобряем :3
11.08.2013 в 11:34

Когда волосы превращаются в волны может так и начинаются войны
~Самозванка~, :333 спасибо за мнение и за то что у своей спросила. а то я уже который день об этом думаю. а каких-нибудь особых примеров у нее нет, как можно отличить еся от дюма7
11.08.2013 в 11:39

Андрасте тебя любит, а я тебя пырну.
хитрый лемур, она вообще соционику не курит) От меня только потихоньку инфу берет.
Да и у нас примера Еся во взаимодействии нет, был один, да гамлетом оказался хД
11.08.2013 в 12:00

Когда волосы превращаются в волны может так и начинаются войны
она вообще соционику не курит) От меня только потихоньку инфу берет.
Да и у нас примера Еся во взаимодействии нет, был один, да гамлетом оказался хД

блин
:C чож делать то
11.08.2013 в 12:05

Андрасте тебя любит, а я тебя пырну.
Если чо, она на сосе у нас гримером будет, можешь ее отловить пообщать, мб что интересное откопаете)
11.08.2013 в 12:22

Когда волосы превращаются в волны может так и начинаются войны
Если чо, она на сосе у нас гримером будет, можешь ее отловить пообщать, мб что интересное откопаете)
да мне бы еся отловить лучше :C только где :C
11.08.2013 в 13:04

Моя левая нога — Рождество, моя правая нога — Пасха, почему бы вам не зайти ко мне между этими праздниками?(c)
Молодец, вынесла все вопросы, которые вчера обсуждали, но нужно доработать немного.
11.08.2013 в 13:15

Когда волосы превращаются в волны может так и начинаются войны
Roofbreaker, например7
11.08.2013 в 13:18

Моя левая нога — Рождество, моя правая нога — Пасха, почему бы вам не зайти ко мне между этими праздниками?(c)
хитрый лемур, Дополнять еще, посредством общения с другими представителями и конкретно вынести, почему так и какая функция за это отвечает у есей и у дюм.
11.08.2013 в 13:19

Вот у меня такой вопрос к тебе, кстати, по теме. Я всегда отличала эти тимы таким образом: Есенин хочет, чтобы человек был ему туда-сюда удобен, как мне кажется, и, если человек не прогибается под это желание, Есь может очень больно долбануть этикой, специально отыскав самое больное место. Причем по ощущениям это как кинжал, который воткнули в печень и еще и покрутили. Без обид, если что) Ну так вот, к чему это я. Я редко делаю то, что от меня хотят и считаю это нормой, поэтому такая реакция кажется мне чересчур жесткой (надо полагать, что у меня не такая фиговая этика, как у Жукова, на которого должен влиять Есенин). Ну а вот Дюмы так не делают. Если ты обижаешь Дюму, он может там обидится и начать проявлять определенную холодность,но он не будет с такой целеустремленностью и хладнокровием бить обидчика по больному.
Вот насколько это правдоподобно? Просто мне недавно сказали, что такие Еси на самом деле плохо протипированны и вообще Бальзаки, и мне теперь непонятно ничего)
Надеюсь, логика прослеживается.
11.08.2013 в 13:24

Когда волосы превращаются в волны может так и начинаются войны
Дополнять еще, посредством общения с другими представителями и конкретно вынести, почему так и какая функция за это отвечает у есей и у дюм.
для этого нужно статистику большую. а я пока только в одном есе и одном дюме уверена
11.08.2013 в 13:30

Моя левая нога — Рождество, моя правая нога — Пасха, почему бы вам не зайти ко мне между этими праздниками?(c)
auburn shi, Вот, кстати хорошо подмечено:
Если ты обижаешь Дюму, он может там обидится и начать проявлять определенную холодность,но он не будет с такой целеустремленностью и хладнокровием бить обидчика по больному. - Вот это наблюдение верно. Оно очень хорошо просматривается у дюм.

Просто мне недавно сказали, что такие Еси на самом деле плохо протипированны и вообще Бальзаки, и мне теперь непонятно ничего) - Это скорее гамлеты. Они неспособны вообще что-либо делать сами, в отличии от есев. Гамлеты чаще всех других тимов пользуются людьми. И вон из кожи лезут, что бы не потерять нужного им. Бальзаки же просто из себя выпускают негатив, сами по себе вполне самостоятельные и не нуждающиеся.
11.08.2013 в 13:31

Моя левая нога — Рождество, моя правая нога — Пасха, почему бы вам не зайти ко мне между этими праздниками?(c)
хитрый лемур, Не обязательно статистику. Мы же вчера разбирались сами почему какие-либо ситуации действуют по=разному. И от чего это зависит. Просто надо покопаться еще. В любом случае, статья хорошая получилась.
11.08.2013 в 13:36

Когда волосы превращаются в волны может так и начинаются войны
Не обязательно статистику. Мы же вчера разбирались сами почему какие-либо ситуации действуют по=разному. И от чего это зависит. Просто надо покопаться еще. В любом случае, статья хорошая получилась.

я дополню ее вечером или завтра.
все равно висеть будет долго, пока я ото всех ответа не добьюсь :3
11.08.2013 в 13:39

Андрасте тебя любит, а я тебя пырну.
Ну моя Дюма вами протипирована, и весь набор функций очень четко отслеживается, так что вполне можно быть уверенными за нее)
А вот Есей днем с огнем не сыщешь(
11.08.2013 в 13:41

Моя левая нога — Рождество, моя правая нога — Пасха, почему бы вам не зайти ко мне между этими праздниками?(c)
~Самозванка~, шкерятся сцучки!!! Х)
11.08.2013 в 13:47

Когда волосы превращаются в волны может так и начинаются войны
auburn shi, я отвечу по пунктам
Есенин хочет, чтобы человек был ему туда-сюда удобен, как мне кажется, и, если человек не прогибается под это желание, Есь может очень больно долбануть этикой, специально отыскав самое больное место. Причем по ощущениям это как кинжал, который воткнули в печень и еще и покрутили. Без обид, если что)
Есь это собиратель информации, и он знает о каждом из своих знакомых, друзей, ком угодно если надо, много информации. И больные места тоже знает, это нормально. Но вести себя так он не будет. Вернее нет, на своем примере - я веду себя так крайней редко, только в ситуации когда не сделали ОЧЕНЬ больно, прям что б пиздец. Тогда я не буду кричать итд я буду говорить как раз таки спокойно, но то, что человеку больнее всего. Бить по больному да. Но Есь делает это в крайних ситуациях, потому что знает, что выдав эту информацию, а вернее сам факт того, что она ему известна, он больше не будет общатьсяс этим человеком. Поэтому, на прощанье так сказать, может так сделать. Но из за того, что кто-то там не прогибается под него или еще что-то - нет, это бред. Есь не вдвэшник, что бы пиздить всех, кто ему не угоден, пусть и этикой. Да и как бы он был дуалом Жука, с которым речи даже не идет о том, что бы прогибать там кого-то, и тем более об этике, которая болевая.
Я редко делаю то, что от меня хотят и считаю это нормой, поэтому такая реакция кажется мне чересчур жесткой (надо полагать, что у меня не такая фиговая этика, как у Жукова, на которого должен влиять Есенин).
Так ты представь, если ты так ведешь себя, как ведет себя Жук, которые ВСЕГДА делает так как хочет, не зависимо ни от чего, кроме себя.
Как можно было бы тогда Есю с ним находится рядом-то7 Если бы есь пиздил всех этикой своей.
Ну а вот Дюмы так не делают. Если ты обижаешь Дюму, он может там обидится и начать проявлять определенную холодность,но он не будет с такой целеустремленностью и хладнокровием бить обидчика по больному.
Дюма не будет это верно. Просто разница в том что Есенин тоже делает это дико редко. И если вы это застали значит вы порядочно обидели Еся. Поэтому я не включила этот пункт в список, потому что это редкостное явление, хотя оно имеет место быть.
Вот насколько это правдоподобно? Просто мне недавно сказали, что такие Еси на самом деле плохо протипированны и вообще Бальзаки, и мне теперь непонятно ничего)
правдоподобно это, из всего моего выше сказанного, процентов на 20. Тоесть, сам факт того, что есь может бить по больному, потому что он собирает инфу, это правда. Но все остальное - нет.
Бальзаки тоже никого не прогибают под себя и уж тем более не пользуются ни кем. У них там свои заморочки. Они могут бить по больному просто так, чаще из за себя, нежели из за кого то другого.
11.08.2013 в 13:48

Когда волосы превращаются в волны может так и начинаются войны
~Самозванка~, еси где-то прячутся. их надо найти. вот только где...
значит, у нас есть точно две Дюмы которые согласны с утверждениями моими. Хорошо.
11.08.2013 в 13:51

Андрасте тебя любит, а я тебя пырну.
Бальзаки тоже никого не прогибают под себя и уж тем более не пользуются ни кем. У них там свои заморочки. Они могут бить по больному просто так, чаще из за себя, нежели из за кого то другого.
Бальзаки могут воспользоваться другим человеком, как инструментом, достаточно спокойно и без угрызений совести, но откровенно иметь не будут, потому что слишком много проблем из-за этого может возникнуть. И бьют по больному, чтобы видеть наличие реакции. Это в принципе вообще характерно для нашей дуальной пары.
11.08.2013 в 13:54

Андрасте тебя любит, а я тебя пырну.
хитрый лемур, причем искать надо явно не по интернету, иначе будем ловить толпы гамлетов, как в описанном выше примере. Та же фигня с бальзаками, только их у меня под боком внезапно достаточно :D
11.08.2013 в 13:55

Когда волосы превращаются в волны может так и начинаются войны
~Самозванка~, альзаки могут воспользоваться другим человеком, как инструментом, достаточно спокойно и без угрызений совести, но откровенно иметь не будет, потому что слишком много проблем из-за этого могут возникнуть. И бьют по больному, чтобы видеть наличие реакции. Это в принципе вообще характерно для нашей дуальной пары.
из своих примеров знаю, что они делают это достаточно редко, потому что из этого будет действительно много проблем.
но по больному они бьют просто так, из собственного негатива.
этот как тот Антон, которые говорил что не спорил, хотя заспорился до пиздеца. Так же и бальзаки. говорят что больно не делают, а ты уже ревешь в углу. лично такое наблюдала 6 лети была тем ревущим... а когда говоришь им КАКОГО БЛЯТЬ ХЕРА Я ТЕБЕ СДЕЛАЛ они в недоумении мол я тебя обидел7
11.08.2013 в 13:56

Когда волосы превращаются в волны может так и начинаются войны
~Самозванка~, причем искать надо явно не по интернету, иначе будем ловить толпы гамлетов, как в описанном выше примере. Та же фигня с бальзаками, только их у меня под боком внезапно достаточно

это понятное дело. я говорю в группе типичный Есенин сидят одни гамлеты... и страдают :lol:
11.08.2013 в 13:58

Андрасте тебя любит, а я тебя пырну.
Это ты глупых бальзаков описываешь, которые мало задумываются над этическими взаимодействиями и вообще тем, что они несут. Тот же Антон. Я больше про взрослых Балей, которые уже опытом научены молчать когда надо и когда надо больно делать, а не потому что дно с негативом прорвало и его срочно нужно на вентилятор пускать.
11.08.2013 в 13:59

Андрасте тебя любит, а я тебя пырну.
в группе типичный Есенин сидят одни гамлеты. и местами робеспьеры :DDDD
11.08.2013 в 14:04

Когда волосы превращаются в волны может так и начинаются войны
и местами робеспьеры DDD
робы хоть стихи не пишут про кровь любовь...
11.08.2013 в 14:09

Когда волосы превращаются в волны может так и начинаются войны
~Самозванка~, ну я общалась то 6 лет с бальзаком моего возраста, даже слегка старше
и там такая же ситуация
человек ни кем не пользовался вообще, потому что с людьми в принципе не любит взаимодействовать.мучил только меня и открыто и не понимал что мне больно.
доебывая потом вопросами мол почему ты обиделась это же глупо
хотя не могу сказать что этот человек не думал об этической стороне, она пыталась как то ее контролировать и иногда даже получалось, до того, как она начинала просто так выплескивать негатив, и все недоумевали за что они получали. а она просто его выплескивала.
бальзаки не хитрые, они больше себе на уме просто
11.08.2013 в 14:27

Андрасте тебя любит, а я тебя пырну.
хитрый лемур, у меня два примера хитрых бальзачек - одной под тридцать, второй 23. Но они этим занимаются не потому, что они тешут себя мыслью "муахахахаха, какая я плохая и гадкая", а потому что достигают таким образом определенных целей. К примеру, одна из них, чтобы возобновить общение со своей старой знакомой с дайрей, провернула очень длительный по времени план, и для достижения цели она била по больным местам друзей этой девушки (чтобы та бежала на защиту) и ее саму, чтобы увидеть, что она ей до сих пор дорога.
11.08.2013 в 15:32

Хаос - это порядок, но только более высокого уровня. (с)
auburn shi, Есь может очень больно долбануть этикой, специально отыскав самое больное место. Причем по ощущениям это как кинжал, который воткнули в печень и еще и покрутили.

Вот как тут сказать. Это применяется у меня очень редко тоже (Дюма), но это не значит, что обидчику не хочется вломить по заслугам, а вечно что-то останавливает. И вот что это: после того, как уже сделано-сказано, ощущение такое, как будто я сама по себе танком проехалась. Хотя на тот момент было всё равно и лишь бы кусануть больнее. А потом совестно и за те слова, и за то желание, какой бы плохой-нехороший человек ни был. Как-то так.
11.08.2013 в 15:45

хитрый лемур, я сама себя с большим трудом отличила от Дюмы, поэтому ничего особо полезного сказать не могу :D эти тимы и правда похожи, даже больше чем Дост и Есь)
11.08.2013 в 16:07

Roofbreaker,
Я просто не эксперт и не знаю. Но у меня создалось именно такое впечатление, Дюма более склонен сносить обиду, чем выказывать ее, как мне кажется, но я видела недостаточно много Дюм, чтобы что-то утверждать))

Ну вот мне тоже кажется, что Балю это совсем не свойственно. Но, с другой стороны, со всеми виденными мной гамлетами мне стократ проще общаться, чем с большей частью виденных мною есей Оо Просто Гамлет скорее всего, если считает тебя уродом, будет тебе долго и эмоционально объяснять, за что он так тебя ненавидит и перед уходом плюнет в лицо, а Есь - нет. Плевок в лицо мне куда понятнее, чем смутные намеки.

хитрый лемур,
хм, ну, значит, либо попадавшиеся мне Еси, которые так делали, были мудками, пардон мой французский, либо просто то, что задевает меня, совершенно не кажется им чем-то обидным О_о Просто мне все кажется, что мой дед Есенин, и именно он обычно в какой-то момент спора, которые у нас с дедушкой и бабушкой возникает постоянно, поднимает аргумент о том, что я еще маленькая и глупая, а потом вырасту и соглашусь с ним. Для меня это очень фиговая тема и я ненавижу этот аргумент, потому что против него ничего не скажешь даже. Ну или он же мне как-то написал, когда я забыла позвонить им, "спасибо за звонок", и это было видимо настолько ядовито, что я даже через смс почувствовала.
Но, во-первых, возможно, это вопрос воспитания и социального опыта человека, потому что действительно не все так делают. А, во-вторых, никто не исключает ошибок типирования, которые сплошь и рядом.
Вероятно также и то, что это у людей защитная реакция на мою базовую ЧЛ Оо В конце концов, почему нет.
Просто это были мои личные наблюдения, такое несколько раз случалось в почти незнакомой компании, с людьми, которые сами себя считали Есениными, поэтому я заметила этот паттерн, подумала, что под квадру он в принципе подходит и все такое, но в последнее время у меня появились сомнения, ну и раз тут такой топик, а ты самый адекватный знакомый с соционикой Есенин, какого я знаю, то я пришла.

Ula_Lerok,
Ну понятно, что вообще каждый этик так может сделать,но мне просто кажется из личного опыта и какого-никакого знания соционики, что такая реакция Еся более вероятна, чем Дюмы. По тем или иным причинам.