Когда волосы превращаются в волны может так и начинаются войны
С 10 мая по 5 июня в Томске проходит фестиваль графического дизайна, шрифта и типографики «Типомания.Томск». Вчера было открытие, на котором я, собственно, и была. Попала больше случайно, чем нет, так как просо решила сходить ради интереса и не думала, что эта такая масштабная вещь.
Александр Васин (опять же, нигде ни слова не было сказано о том, что он там будет, а я про него мноооого слышала ) провел шикарную лекцию с видео презентацией, я в большом восторге. Планирую еще посетить несколько мероприятий в рамках фестиваля, а если кому из Томска интересно - выставка плакатов будет длиться еще несколько дней, так что успеете посмотреть.
Та часть, куда я вчера попала, была посвящена швейцарскому плакату. Я обожаю плакатное искусство, и мои фавориты в этом деле японцы, но всегда интересно получать новую информацию, так что я искренне насладилась работами.
Один вывод, который напрашивался сам по себе - это только искусство. У нас в России, чтобы нечто подобное продать кому-то, нужно ооооочень постараться. Среднестатистическому дизайнеру приходится работать, как правило, с чутким ТЗ, отход от которого на шаг влево, шаг вправо - расстрел. И в лекции звучала фраза "нужно убеждать заказчика что это ему нужно" я пыталась так делать пару раз, по итогу - заказчик уходил и всегда находил себе кого-то, кто сделает точно так, как он сказал. В итоге сейчас я делаю просто несколько вариантов, и заказчик всегда, ВСЕГДА выбирает только то, что он описал в точности, вплоть до цвета. Забавная история.
Александр Васин (опять же, нигде ни слова не было сказано о том, что он там будет, а я про него мноооого слышала ) провел шикарную лекцию с видео презентацией, я в большом восторге. Планирую еще посетить несколько мероприятий в рамках фестиваля, а если кому из Томска интересно - выставка плакатов будет длиться еще несколько дней, так что успеете посмотреть.
Та часть, куда я вчера попала, была посвящена швейцарскому плакату. Я обожаю плакатное искусство, и мои фавориты в этом деле японцы, но всегда интересно получать новую информацию, так что я искренне насладилась работами.
Один вывод, который напрашивался сам по себе - это только искусство. У нас в России, чтобы нечто подобное продать кому-то, нужно ооооочень постараться. Среднестатистическому дизайнеру приходится работать, как правило, с чутким ТЗ, отход от которого на шаг влево, шаг вправо - расстрел. И в лекции звучала фраза "нужно убеждать заказчика что это ему нужно" я пыталась так делать пару раз, по итогу - заказчик уходил и всегда находил себе кого-то, кто сделает точно так, как он сказал. В итоге сейчас я делаю просто несколько вариантов, и заказчик всегда, ВСЕГДА выбирает только то, что он описал в точности, вплоть до цвета. Забавная история.
У меня по работе сейчас пошло очень (слишком) активное взаимодействие с дизайнерами - "рисовальщиками", веб-дизайнерами, юи и тд. Постоянно какие-то два стула.
1) Ставишь супер-четкое тз, где чуть ли не попиксельно объясняешь че хочешь, приносишь пачку рефов на каждый элемент, рисуешь схему - дизайнер соглашается, в отведенное ему время работает, приносит в дедлайн креативное говнище - вообще не по тз. Один вариант. У тебя уже догорает срок - ибо принес он в дедлайн, и стоишь перед выбором - либо говоришь ему удалить офигительную креативщину и начать заново по тз, либо пытаешься править креатив.
2) Даешь дизайнеру волю, намечаешь только технические моменты - он приносит тебе говно, ты плачешь, артлид приговаривает "нет тз, результат хз".
Как правило это все случается со сложными тасками, отчего больно вдвойне.
Поэтому когда я слышу от дизайнеров, что нужно вопреки ТЗ делать что-то другое и пытаться это продать у меня в голове это не укладывается. Потому что это не логично же вообще. Ты же не вольный художник, блин, у тебя есть задание.
Ты можешь предоставлять креативный вариант как один ИЗ вариантов, а не единственный, если тебе так уж сильно надо.